понедельник, 5 сентября 2022 г.

06.09.2022, 5-В класс. Тема. Виды аудирования.


1. Беседа

- Какие четыре вида речевой деятельности мы различаем? (Два из них производят текст – это говорение и письмо, а другие два - слушание (аудирование) и чтение - осуществляют восприятие.)

- Равномерно ли распределение видов речевой деятельности в потоке жизни? (Нет. Неравномерно: меньше всего мы пишем (если это не связано с профессиональной деятельностью), больше всего слушаем или говорим. Это. В первую очередь, может зависеть от личных свойств человека).

- Какие коммуникативные цели преследует говорящий? (Согласиться или отказаться, посоветовать, предупредить, потребовать, попросить, разрешить, усомниться, поблагодарить и т.д.)

В зависимости от этого возникают высказывания 3 типов. Назовите их.

сообщения,
побуждения,
вопросы.

- В чём заключаются трудности говорения? (Сознание говорящего сосредоточено на содержании, логико-композиционном структурировании текста, память выдает наиболее подходящие лексические варианты, интуиция (неоднократное повторение опыта в сходных условиях) помогает грамматически правильно построить предложение и озвучить его в соответствии с нормами произношения, языковое чутье позволяет определить стиль, психологическая ориентировка заставляет учитывать реакцию слушателей. Трудности говорения объясняются тем, что все вышеперечисленные операции требуется выполнять одновременно.)

2. Рассказ учителя

Аудирование - один из четырех видов речевой деятельности, сущность которого заключается в восприятии на слух речи, его понимании. Это основной источник получения знаний, основа общения, средство получения информации.

Уметь отобрать и запомнить нужные сведения, а потом их использовать - необходимое условие представителя любой творческой профессии (гуманитарной или технической). Речь идет о неповторении информации, а  услышать которую возможно лишь раз.

Выделяют несколько видов аудирования, каждый из которых имеет свои особенности и сферу использования:

Глобальное аудирование - это лишь осознание общего смысла сообщения, которое требует умений определять тему, основную мысль услышанного, делить текст на смысловые части, отделять главное от второстепенного. Сфера использования - краткий пересказ услышанного, прослушивания радиопередач и т.п.

Подробное (детальное) аудирование - это полное осознание всех элементов сообщения, которое требует сформированности умений делить текст на смысловые части, определять смысл каждого из элементов текста, запоминание опорных слов и словосочетаний. Сфера использования - подробный пересказ текста; запоминание заданий, записанных на доске, с целью выполнения их в определенной последовательности.

Критическое аудирование - это выражение своего собственного отношения к услышанному, критическое обобщение информации, содержащейся в тексте, которое требует умений высказать свое мотивированное согласие или несогласие с определенными утверждениями текста, критического осмысления воспринятого на слух. Сфера использования - перевод с творческим заданием, высказывание своего мнения об услышанном.

Домашнее задание:

Ознакомиться с конспектом, прослушать  рассказ К. Г. Паустовского "Кот - ворюга" и письменно ответить на вопросы. (только цифра правильного ответа)


Шестое сентября
Домашняя работа
Кот - ворюга

1. Почему кот приводил в отчаяние постояльцев? 

1) он не давал спать своим воем
2) он постоянно проказничал и портил вещи
3) он обворовывал их каждую ночь 

2. Как прозвали кота?
1) Бродяга
2) Ворюга
3) Бандит 

3. Куда подевались черви для рыбалки?
 1) кот вырыл банку из земли
2) расползлись
3) их склевали куры 

4. Какую кражу кота назвали грабежом средь бела дня?
 1) кусок мяса из кухни
2) десять жирных окуней из погреба
 3) кусок ливерной колбасы со стола 

5. Откуда удалось вытащить кота?
1) из чулана
2) из норы
3) из лаза под домом 

6. Кто его поймал?
1) бесстрашный и ловкий мальчик Лёнька
2) сын хозяина дома
3) Рувим 

7. Как выглядел Ворюга?
1) чёрный, жирный кот
2) серый с тёмными полосками, облезлый кот
3) тощий, ярко-рыжий беспризорник 

 8. Как решили перевоспитать кота?
1) вздуть его за бандитские проделки
2) выдрать
3) накормить как следует

9. Как вёл себя довольный кот?
1) сел на пороге и мылся
2) долго фыркал и тёрся головой об пол
3) растянулся у печки и мирно захрапел 

10. Какой благородный поступок совершил кот?
1) перестал воровать
2) переловил мышей в погребе
3) прогнал со стола наглых кур 


Комментариев нет:

Отправить комментарий